Версия для слабовидящих
 
 



Европейская неделя иммунизации


Заведующий БДОУ г. Омска

«Центр развития ребенка- детский сад №345»

О.В. Токарева

«_21_» апрель 2017 г.

 

План проведения Европейской недели иммунизации:

Дата

Мероприятия

Ответственные

24 апреля

Выпуск памяток для родителей.

Оформление информационного сменного уголка здоровья:

«Зачем нужно делать прививки?»,

«Как подготовить ребенка к прививке?»

«Прививочный календарь»

Беседа с детьми подготовительных групп «Что такое иммунитет и зачем нужны прививки»

Рисование с детьми на тему «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»; «Нам не нравится болеть, мы хотим гулять и петь».

Мед.сестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

25 апреля

Выставка детских рисунков на тему «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь», «Нам не нравится болеть, мы хотим гулять и петь».

Дидактические игры «Уроки гигиены»; «Что знаешь?». (Приложение 1)

Воспитатели

26 апреля

Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Бегемотик который боялся прививок».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Воспитатели

 

 

Медицинская сестра

27 апреля

Чтение художественной литературы. (Приложение 2)

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Скорая помощь» (Приложение 3)

Воспитатели

28 апреля

Беседа с родителями, отказывающимися от вакцинации. Их анкетирование.

Мед.сестра

 

Приложение 2.


ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.


БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три,

Не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!


КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.


ПРИВИВКА С. Михалков

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...



Для чего чистить зубы?

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре?   Это всем известно! Он протухнет и сгниет!  А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах?  Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам, если ты любишь чистоту и порядок, если ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку!

С. Афонькин

Откуда берутся болезни?

Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только  пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные.Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает,  иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.

Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.

Что же лучше?

Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их пристукнуть?

Выбирай  сам!                                                              С. Афонькин

Приложение 1.

Список дидактических игр

  • «Что ты знаешь».
  • «Уроки гигиены».


«Что ты знаешь».

Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.



«Уроки гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

•        Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

•        Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

•        Что мы делаем перед едой?

•        Моем руки ... и т.д.



ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА

Туберкулез относится к инфекционным заболеваниям, вызывается туберкулезной палочкой (бациллой Коха). Туберкулез чаще поражает органы дыхания. Но встречаются и внелегочные формы туберкулеза, могут поражаться: кожа, лимфатические узлы, кости, почки, глаза, органы брюшной полости,центральная нервная система и т.д.

Заразиться туберкулезом можно от больного воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле); при соприкосновении с вещами или предметами, загрязненными мокротой, слюной,содержащими возбудителя туберкулеза, т.к. бацилла Коха длительно сохраняет свою активность во внешней среде. В жидкой мокроте туберкулезная палочка не погибает в течение 5-6 месяцев. Даже в высохшем состоянии на различных предметах, белье, книгах и т.д. она в течение ряда месяцев может сохранять свои свойства и, попадая, затем в благоприятные условия существования, способна вызвать заражение. От прямого солнечного света бактериипогибают через 10 минут, рассеянный свет убивает их в течение 5-7 дней. В грязном, темном помещении туберкулезные палочки сохраняют жизнеспособность очень долг.

В распространении инфекции могут представлять опасность животные (крупный рогатый скот), больные туберкулезом.Заражение происходит при приеме в пищу,  чаще всего, молочных продуктов, не подвергшихся термической обработке.

Как уберечь ребенка от туберкулеза или значительно облегчить его страдания.

Основное профилактическое средство от туберкулеза - прививка вакциной БЦЖ. Дети, привитые от туберкулеза, болеют в 15 раз реже и значительно легче, чем не привитые. Прививка защитит ребенка, прежде всего, от туберкулезного менингита и тяжелых распространенных форм болезни.

Прививка от туберкулеза проводится на 3-7 день жизни ребенка в роддоме при отсутствии медицинских противопоказаний.

Иммунитет вырабатывается не ранее, чем через 2 месяца после прививки, поэтому, если возможен контакт с больным туберкулезом, на этот срок ребенка необходимо изолировать.

Если ребенок не привит до б месяцев, то важно в 6 месяцев провести ему туберкулиновую пробуМанту и если она будет положительной проконсультировать у фтизиатра.

На месте введения вакцины постепенно (в течение 4-6 недель) возникают воспалительные изменения, иногда образуется небольшая язвочка. Это нормальное течение вакцинного процесса, не требующее никаких вмешательств (смазывания, бинтования и т.д.).

У большей части детей иммунитет сохраняется в течение 5-7 лет, поэтому в возрасте 7 и 14 лет детям с отрицательной реакцией на пробу Манту проводят прививку повторно.

Уважаемые родители!

Во время прививайте своих детей.

Здоровье ваших детей в ваших руках




Режим дня и его значение.

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

Режим дня дошкольников.

Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада его физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в детском саду и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный дневной и ночной сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.).

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточный по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их умственной работоспособности, а в целом для нормального их роста и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях.


115477 Москва, ул. Ереванская, дом 13 А

телефон 323-35-89
Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"

 

Обратная связь


Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных

Баннер

 
Создание сайта: ITB company. 2010     Проект: Сайт-визитка