Версия для слабовидящих
 
 

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

протокол № 1 от 30.08.2017

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  БДОУ г. Омска

"Центр развития ребенка –

детский сад № 345 "

_________________ О.В.Токарева

"

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождениябюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 345"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного  психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников, (далее – Служба ППМС-сопровождения), бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 345", (далее –  ДОУ).

1.2. В своей деятельности Служба ППМС-сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и   Омской области, настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Служба ППМС-сопровождения создается в целях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программДО, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним воспитанникам и их семьям, попавшим в трудные жизненные условия.

1.4. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитаникам;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь  воспитанникам  в социальной адаптации.

1.5. Деятельность Службы ППМС-сопровождения позволяет:

- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей  в условиях  дошкольного образования;

- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития дошкольного образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;

- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем воспитанников.

1.6. Основными принципами работы Службы ППМС-сопровождения являются:

- приоритет интересов детей;

- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

- рекомендательный характер оказания помощи и услуг;

- работа по методу междисциплинарной команды.

 

2. Цели и задачи Службы сопровождения

 

2.1. Цель деятельности Службы ППМС-сопровождения в ДОУ заключается в организации ППМС-сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса диагностических, коррекционных, просветительских мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации детей.

2.2. Задачи Службы ППМС-сопровождения:

-защита прав и интересов личности детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;

- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей с целью как можно более раннего выявления воспитанников, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

- содействие воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; участие специалистов Службы ППМС-сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям воспитанникам;

- развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательных отношений - воспитанников, педагогов, родителей;

- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательных отношений, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата  дошкольного образовательного учреждения;

- психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям, требующих особого внимания специалистов;

-консультативно-просветительская работа среди педагогов, родителей;

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов, родителей.

 

3. Организация деятельности Службы ППМС-сопровождения

 

3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

3.2. Состав специалистов Службы ППМС-сопровождения определяется целями и задачами дошкольного образовательного учреждения.

3.3. Руководство Службой ППМС-сопровождения осуществляет  старший воспитательДОУ, назначаемый приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Руководитель Службы ППМС-сопровождения ДОУосуществляет организацию перспективного и текущего планирования деятельности Службы сопровождения; обеспечивает выполнение требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательных отношений; осуществляет комплексное непрерывное сопровождение детей.

3.5. Специалистами Службы сопровождения являются: педагог-психолог, учитель-логопед,  ответственный медицинский работник и др.

3.5.1. Педагог-психолог Службы ППМС-сопровожденияДОУосуществляет диагностику уровня психического развития детей, его эмоционально – личностных особенностей, отклонений в поведении, характера семейных отношений; разрабатывает и осуществляет программу коррекционно – развивающих занятий; при необходимости направляет родитей на консультацию к другим специалистам; занимается вопросами консультирования, психологической профилактики и психологического просвещениявоспитанников, родителей и педагогов; осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

3.5.2. Учитель-логопед Службы ППМС-сопровождения ОУ осуществляет индивидуальную и/или групповую коррекционную работу с воспитанникамиДОУ; определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефектов, причин их возникновения; осуществляет связь с семьей, с учреждениями здравоохранения, дефектологическими учреждениями для эффективности логопедической помощи; оказывает консультационную помощь педагогам, родителям по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в логопедическом развитии.

3.5.3. Медицинское сопровождение воспитанников в ДОУ осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который в рамках ППМС-сопровождения организует мероприятия лечебно-профилактического характера; углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья воспитанников; оздоровительные мероприятия; консультативную помощь  родителям, педагогам по вопросам медицинского сопровождения, гигиены, профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании и др.

3.6. Специалисты Службы ППМС-сопровождения осуществляют деятельность в соответствии с должностными инструкциями, а также в соответствии с основными принципами, перечисленными в п.1.5. данного Положения.

3.7. Органом, координирующим работу всех звеньев сопровождения, является   ПМПк, действующий на основании Положения о психолого-медико- педагогическом консилиуме БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345».

3.8. Председатель дошкольной ПМПк является связующим звеном между администрацией ОУ и Службой ППМС-сопровождения, осуществляет:

- координирующую и организационную помощь по вопросам ППМС- сопровождения;

- осуществляет взаимодействие с социальными партнерами;

- координирует работу специалистов Службы ППМС-сопровождения по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ;

- организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса;

- осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

3.9 Служба ППМС-сопровождения осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии воспитанников.

3.10. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда,  и других специалистов ППМС-сопровождения оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи воспитанникам, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

 

4. Основные направления деятельности Службы ППМС-сопровождения

 

4.1 Основные направлениям деятельности Службы ППМС-сопровождения:

- психосоциальная диагностика - проведение исследований социально- психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания,  а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;

-  психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога,  учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса;

- психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития воспитанников, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

-  психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь воспитанникам и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних;

- исследование социума ОУ и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

-  социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детской среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптациивоспитанников, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;

- организационно-методическая деятельность - анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья;

- выявление и поддержка воспитанников, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье; решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается всеми специалистами службы (совместно) на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

4.2. Для наиболее эффективного использования ресурсов помощи воспитаннику педагоги и специалисты ДОУ:

- осуществляют консультирование родителей по проблемам воспитания и развития воспитанника;

-  организуют информационную поддержку родителям;

- выступают на родительских собраниях;

- координируют сотрудничество педагогов и родителей в рамках реализации индивидуально и системно ориентированных программ сопровождения.

 

5. Примерная документация Службы ППМС-сопровождения

 

5.1 Единая примерная документация для всех специалистов Службы ППМС-сопровождения:

- Перспективный план работы Службы ППМС-сопровождения, утвержденный руководителем ОУ;

- Графики работы специалистов, утвержденные руководителем ОУ;

- Циклограмма тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей;

- Карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, нуждающихся в комплексном сопровождении, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-  Речевые карты, воспитанников, зачисленных на логопункт;

- Документы психолого-медико-педагогического консилиума;

- Список детей, нуждающихся в сопровождении;

- Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования;

- Журнал учета  форм работы по направлениям деятельности;

- Программы коррекционно-развивающей работы или тематические планы, согласованные с методическим советом городской психологической службы образования и утвержденные руководителем ОУ;

- Индивидуальные программы (планы)  реабилитации воспитанников;

- Акты обследований;

- Анализы работы специалистов за текущий год;

- Должностные инструкции, которые находятся у специалистов и руководителя Службы ППМС-сопровождения;

- другие.

 

6. Ответственность специалистов Службы ППМС-сопровождения

 

6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы ППМС- сопровождения несут ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений куратора Службы сопровождения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;

- жизнь и здоровье воспитанников во время проведения коррекционных занятий;

- соблюдение прав и свобод личности воспитанников;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- ведение документации и ее сохранность;

- соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь


Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных

Баннер

 
Создание сайта: ITB company. 2010     Проект: Сайт-визитка