Версия для слабовидящих
 
 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аналитическая часть

1. Общие сведения о БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

2. Система управления в  БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

3. Организация образовательного процесса

3.1. Структура и количество групп

3.2. Режим работы ДОУ

3.3 Сведения об образовательных программах

3.4. Сведения о дополнительных образовательных услугах

3.5. Результативность участия воспитанников в конкурсах

4. Условия реализации образовательных программ

4.1. Развивающая предметно-пространственная среда БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

4.2. Кадровое обеспечение

4.3Система оценки качества

4.4. Взаимодействие с социумом

4.5. Направления, выявленные по результатам самообследования

Результаты анализа

Показатели деятельности бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

 

1. Общие сведения о БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

Полное наименование: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345».

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 675-п от 27.12.2011 года.

Юридический адрес: 644045, г. Омск, ул. Блюхера д. 24/1

Фактический адрес:   644045, г. Омск, ул. Блюхера д. 24/1

644045, г. Омск, ул. Химиков д. 12/1

Телефоны:  65-98-44; 62-85-29, 60-54-33.   Факс: 65-98-44. Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад  № 345» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Уставом бюджетного  дошкольного образовательного учреждения города Омска  «Центр развития ребенка - детский сад № 345».
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

Деятельность учреждения направлена на обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Учреждение в своей работе опирается на реализацию следующих задач:

•создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

•обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация Образовательной программы осуществляется с учетом регионального компонента образовательной среды города, представленной широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов: школы, библиотеки, музеев, театров, поликлиники.

В основу приоритетов деятельности были положены следующие факторы:

- учет государственной политики;

- особенности детей и кадрового состава дошкольного учреждения;

- учет запроса родителей.

 

2. Система управления в  БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление бюджетным дошкольным образовательным учреждением  города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами.
  • Коллективным договором.
  • Локальными актами
  • Штатным расписанием
  • Документами по делопроизводству Учреждения
  • Приказами заведующего ДОУ
  • Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
  • Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
  • Расписаниями НОД, учебной нагрузкой

 

Формы и структура   управления

Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим БДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Собрание трудового коллектива ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности  ДОУ,   утверждает общеобразовательные  программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его,   обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции:  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь  в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.       В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права

на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

3. Организация образовательного процесса

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей:

физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура),

познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),

речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),

социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),

художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

3.1. Структура и количество групп

В 2017 – 2018 учебном году в БДОУ функционировало 18 групп общеразвивающей направленности: 16 групп с режимом работы  7.00 – 19.00ч., и 2 группы с режимом работы  8.00 – 18.00ч.  ДОУ функционирует в двух зданиях: 11 групп располагаются по адресу ул. Блюхера, д.24/1,  7 групп – по адресу ул. Химиков, д.12/1. Предельная наполняемость групп – 35 детей.

3.2. Режим работы ДОУ

Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 19.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

3.3 Сведения об образовательных программах

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии

  • основной образовательной программой  бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»,  которая разработана в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др.
  • программой развития БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» «Юные патриоты»
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
  • «Азбука безопасности», автор-составитель Н.В. Коломеец;
    • «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т.И. Даниловой;
    • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;
    • «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич

Данные авторские программы предоставляют широкие возможности в творческо-личностном самораскрытии ребенка, его духовном и эмоциональном обогащении.

3.4. Сведения о дополнительных образовательных услугах

В 2017 – 2018 учебном году в ДОУ действовали кружки социально-педагогической и физкультурно-оздоровительной направленности  для детей.

Перечень кружков на 2017-2018 учебный год

 

1. «Дельфин» (обучение детей плаванию)

платный

Руководитель

Киселева Е.В.

2. Здоровейка (ЛФК)

платный

Руководитель

Брайт О.А.

3. Кружок «Оригами»

платный

Руководитель

Штангрет И.А.

4. Кружок «Математика»

платный

Руководитель

Усова Т.Г.

5. Кружок «Забияки» (вокал)

платный

Руководитель

Овсянникова Т.А.

6. «В стране шахматных чудес»

платный

Руководитель

Букей Т.Ф.

7. «Играя, развивайся» (логоритмика)

платный

Руководитель

Кузина Е.П.

8. «Топатушки» (логоритмика для малышей)

платный

Руководитель

Малютина Л.О.

9. «Родная речь» (обучение детей чтению)

платный

Руководитель

Беломестнова М.В.

10. «Всезнайка» (подготовка к обучению грамоте)

платный

Руководитель

Васнева Т.Н.

11. «Лопатушки» (логоритмика)

платный

Руководитель

Науменко Л.А.

12. «Развивайка»

платный

Руководитель

Томилова С.Н.

13. «Изучайка» (обучение грамоте)

платный

Руководитель

Палатова Г.В.

14. «Обучение основам хореографии и танца»

платный

Руководитель

Муглинец О.В.

15. «Говорим правильно» (логопедия)

платный

Руководитель

Беломестнова М.В.

16. «Основы туризма и краеведения»

бесплатный

Руководитель

Аверина И.В.

 

3.5. Результативность участия воспитанников в конкурсах

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в  ДОУ.

Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за  2017 год:

- Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (для воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победители;

- Международный детский творческий конкурс «Весенняя капель», есть победители;

- Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» (для воспитанников старших и подготовительных групп), есть победители;

- Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста,  есть победители;

- Всероссийский открытый конкурс «Поделкин» для детей дошкольного возраста, есть победитель;

- Всероссийский конкурс «Семейная мастерская», есть победители;

- Всероссийский конкурс «Рождественская сказка», есть победители;

- XIII Всероссийский конкурс «Волшебная палочка», есть победители;

- Всероссийский конкурс-игра «Здравствуй, детский сад», есть победители;

- Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение;

- Окружной смотр – конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»;

- Городской конкурс детских проектов «Быть здоровым я хочу»;

-Лично-командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики, есть победитель.

4. Условия реализации образовательных программ

Важнейшими условиями реализации программы являются:

  • Ø правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда для развития различных видов деятельности
  • Ø профессиональная компетентность педагогов
  • Ø создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды
  • Ø обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка

 

4.1. Развивающая предметно-пространственная среда БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»

Основой реализации программ в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»  является развивающая пространственно-предметная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда групп и участков обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Воспитанники имеют возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный, физкультурный зал, логопедический кабинет и кабинет дополнительного образования. Каждая группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым оборудованием.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства ДОО и территории детского сада, а также:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия);

- учет возрастных особенностей детей

2.  Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

- содержательно-насыщенна;

- трансформируема;

- полифункциональна;

- вариативна;

- безопасна.

3. Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности:

- в раннем возрасте (2 -3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3года-7лет):

- игровая;

-  коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование из разного материала;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная;

- двигательная.

Анализ развивающей среды

в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» в соответствии с ФГОС

направление

развивающая среда

Физическое

развитие

В ДОУ имеется спортивный зал, а также спортивные уголки в каждой группе. Оснащение спортивного зала находится на достаточно высоком уровне:  в достаточном количестве спортивный инвентарь: (мячи разного размера, обручи, скакалки, фитболы)

гимнастический мат, туннели для подлезания, игровые модули, зал оборудован шведской стенкой, скамейками, баскетбольными кольцами, на полу – ковровое покрытие.

• В группах в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, для проведения индивидуальной работы на прогулке.

• Постоянно проводится работа по развитию КГН.

В группах представлена подборка игр валеологического содержания

Социально-

коммуникативное

развитие

● Среда по данному направлению развита на должном уровне. Для обогащения детей впечатлениями, которые могут использоваться ими в игре, в группах имеется художественная и познавательная литература;  созданы уголки для сюжетно-ролевых игр; изготовлены атрибуты для игр-драматизаций (русские народные сказки); имеются игрушки для театрализованных игр, д/и;

● В ДОУ проводится совместные межгрупповые мероприятия, особенно в период каникул, (спортивные соревнования между группами по возрастам, народные праздники, взаимопосещения групповых выставок )

● В группах в достаточном количестве представлен выносной инвентарь для проведения трудовых занятий на прогулке (уборка листьев на участке, уборка снега – лопатки, грабли)

●В группах проводится совместная деятельность воспитателей с детьми по ручному труду, соответственно программе и возрасту детей. Организовываются сезонные выставки совместной деятельности детей и взрослых

● Для обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности используется программа «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста». автор Р.Б.Стеркина. В группах созданы уголки дорожного движения.  В группах имеются игры по обучению правилам движения, пожарной безопасности, материалы по ОБЖ для консультирования родителей воспитанников. В каждой группе существует тетрадь, в которой фиксируются мероприятия по технике безопасности для детей, а также представлены конспекты инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников. В помещениях ДОУ организован стенд для детей по пожарной безопасности.

● Ведется работа с родителями по вопросам социализации воспитанников. Родители совместно с детьми  выполняют коллажи, рисунки для групп и детского сада

● Развивающая среда в  кабинетах логопеда и дополнительного образования построена с учетом возрастных особенностей детей.

Слабые стороны:

•недостаточное использование инновационных игровых моментов на занятиях

 

 

 

Познавательное

развитие

Развивающая среда содержит:

• наборы дидактических и развивающих игр (Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, Танграм

и т.д.)  Педагоги используют в своей работе с детьми мнемотехнику, элементы ТРИЗ, моделирование

• пособия на липучках, с изображением геометрических фигур, цифр, букв;

• конструктивно- строительные игры с алгоритмами создания построек;

• интеллектуальные игры;

• энциклопедии;

• наборы бумаги разного размера, цвета качества;

• много различных мозаик, разрезанных картинок, плоских геометрических фигур;

• подобрана литература по обучению детей оригами, поделками из природного материала;

Все группы оснащены различными конструкторами (пластмассовые, деревянные);

Художественно-

эстетическое

развитие

В каждой группе созданы центры изобразительного искусства, оснащенные различными материалами (краски, гуашь, мелки, листы бумаги разных размеров).

• Имеются предметы народно-прикладного искусства, репродукции картин разных художников.

• В ДОУ проводятся выставки совместных творческих работ детей и родителей, на общей выставке работы обновляются регулярно по сезонам

• Музыкальный зал оснащен техническими средствами для слушания музыки: музыкальный центр с микрофоном, магнитофон,  аудиокассеты и диски с записями классической музыки, детских песен, эстрадной музыки, русского народного фольклора.

• Для овладения детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах, есть: бубны, трещотки, металлофоны, колокольчики, шумовые инструменты различного тембра и характера звучания, деревянные ложки

• Изготовлены музыкальные дидактические игры и пособия для детей младшего и старшего возраста по слушанию музыки.

• Подобрана методическая литература по музыкальному развитию детей;

• В группах детского сада оборудованы музыкальные уголки. В них имеются различные инструменты  музыкально-дидактические игры в соответствие с возрастом, уровнем развития детей и программой.

Слабые стороны:

•недостаточный  уровень владения        педагогами  различными техниками рисования.

Речевое развитие

Во всех группах есть книжные уголки содержащие:

• наглядно-иллюстрированный материал;

• малые формы фольклора.

В группах и кабинете логопеда на высоком уровне организована среда по направлению развитие речи. Имеются картотеки словесных игр, игр на развитие ручной и пальчиковой, общей, мимической моторики, игр на развитие фонематических процессов.

Во всех возрастных группах оснащены книжные уголки, литература постоянно обновляется, соответственно тематике недели.

Литература подобрана разнообразная, соответственно возрасту детей.

Педагоги используют алгоритмы для заучивания стихотворений, коллажи для развития связной речи.

Оснащены театральные уголки с подбором различных видов театра.

Коррекционная

работа

В ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог.

Оснащение кабинетов на высоком уровне – оборудование и развивающая среда организованы в соответствии с направлениями работы: коррекция нарушений звукопроизношения, развитие фонематических процессов, развитие

звукослоговой структуры слов, расширение и обогащение словаря, развитие грамматических функций словоизменения и словообразования, развитие связной речи; развитие психомоторных функций, слухового и зрительного внимания и памяти, оптико-пространственных представлений. Развитие памяти, внимания, мышления.

 

4.2. Кадровое обеспечение

В детском саду сложился стабильный, творчески работающий, высокопрофессиональный коллектив в количестве 44 человек, из них:

Заведующий – 1;

Старший воспитатель – 2;

Учитель – логопед – 1;

Педагог – психолог – 1;

Инструктор по физкультуре (бассейн)  – 1;

Музыкальный руководитель – 3;

Воспитатели – 35.

 

Образование

Квалификационные категории

высшее (%)

средне-специальное (%)

высшая (%)

первая (%)

нет (%)

50

50

2

36

62

 

Педагоги детского сада имеют различные награды:

награды

название награды

количество награжденных

Федеральные

"Почётный работник общего образования РФ"

1

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

4

Региональные

 

 

Почетная грамота Департамента образования города Омска

21

Почетная грамота Министерства Образования Омской области

8

 

4.3 Система оценки качества

Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития в познавательном развитии, социально-коммуникативном развитии, физическом, речевом, художественно - эстетическом развитии.

Целью педагогической диагностики является определение уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

-                      Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);

-                      Оптимизации работы с группой детей.

Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям:

-                      познавательное развитие;

-                      речевое развитие;

-                      физическое развитие;

-                      социально-коммуникативное развитие;

-                      художественно-эстетическое развитие.

Периодичность проведения мониторинга - 2 раза в год (сентябрь-май),что позволяет выявить динамику индивидуального развития каждого ребенка.

Рекомендуемая длительность проведения каждого периода мониторинга - 2-3 недели. Формы педагогической диагностики:

-                      индивидуальная;

-                      подгрупповая;

-                      групповая.

Методы педагогической диагностики:

-                      наблюдение;

-                      диагностическая ситуация;

-                      беседа;

-                      анализ детских работ.

Наблюдение - целенаправленное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Технология наблюдения включает алгоритм следующих действий:

-                      определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер педагогического явления);

-                      выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях);

-                      выбор способа наблюдения (открытое или скрытое в деятельности или вне ее, эпизодически или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.).

-                      выбор способа фиксации результатов наблюдения (протокол, бланки, карты видеозапись и т.д.)

-                      анализ полученной информации — экспертная оценка.

Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п.

 

4.4. Взаимодействие с социумом

Связь с социумом: детская поликлиника № 11, СОШ № 61, «Центр  патриотического воспитания детей и молодежи на основе русской традиционной культуры «Пересвет», библиотечный центр «Дом семьи», БПОУ «ОПК № 1», омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин», омская епархия Русской Православной Церкви.

 

организация

задачи

формы взаимодействия с

педагогами

 

формы взаимодействия с

детьми

БПОУ

«ОПК № 1»

ü    Расширение профессиональных компетенций в области педагогической и

культурно - просветительской деятельности.

ü      Обобщение и распространение эффективного,

инновационного опыта педагогов

ü Обмен опытом работы

ü Участие в городских научно - практических конференциях

ü Мастер-классы

ü Круглые столы

ü Пед. практика

ü Конференции

ü «Дни молодого специалиста»

ü Работа студентов в рамках пед. практики

ü Организация различных мероприятий для детей и участие в них

ü Театральные постановки

СОШ № 61

Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Обмен опытом работы Открытые уроки Открытые занятия Совместные работы Дни открытых дверей

Экскурсии в школу Участие в городских акциях

Совместные мероприятия Участие первоклассников в мероприятиях

библиотечный центр «Дом семьи»

ü   Воспитание у

детей любви к чтению художественной литературы

ü  Расширение кругозора

Тематические выставки Совместные мероприятия Конкурсы

Мастер-классы Работа с семьёй Конкурсы

 

4.5. Направления, выявленные по результатам самообследования

• Успешная работа по совершенствованию форм и методов работы с каждым из трех составляющих педагогического процесса: детьми, педагогами и родителями;

• Анализ анкетирования семей показал, что 97 % опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада;

• Средний уровень заболеваемости детей за счёт ведения системной планомерной работы физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ;

• Успешное проведение аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационную категорию;

• Повышения квалификации педагогических работников.

• Использование вариативности образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

• Укрепление взаимосвязи в работе ОУ с семьей, оказание родителям квалифицированной помощи, повышение ответственности за развитие и воспитание детей.

• Востребованность ДОО среди дошкольных учреждений округа

Основные направления деятельности:

  • Создание в учреждении условий для позитивной социализации и индивидуализации детей, позволяющих развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения образовательного процесса;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала через использование активных форм методической работы в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • Использование в педагогической деятельности воспитателей и специалистов современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий;
  • Установление социального партнерства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающем мире;
  • Укрепление сотрудничества ДОО и семьи по раскрытию способностей ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах детской деятельности.

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

№ п/п

Показатели деятельности ДОО (бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»)

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

630

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

630

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

70

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

560

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

630

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

4/ 0,63%

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

3/ 0,47%

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

630

1.5.3.

По присмотру и уходу

630

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,8

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

22/ 50%

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

21/ 48%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

22/ 50%

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

22/ 50%

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.8.1.

Высшая

1/ 2%

1.8.2.

Первая

16/ 36%

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1.

До 5 лет

14/ 31%

1.9.2.

Свыше 30 лет

4\ 9%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6/ 14%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7/ 16%

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

70/ 71%

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

66/ 67%

1.14.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

44/630

1/14

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,42

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

45,5

2.3.

Наличие физкультурного зала

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

Да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

 

 

заведующий БДОУ г.Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 345»                                                                О.В.Токарева

 

Обратная связь


Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных

Баннер

 
Создание сайта: ITB company. 2010     Проект: Сайт-визитка