Версия для слабовидящих
 
 

Отчет по результатам самообследования

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 345»

за 2016 – 2017 учебный год»

I. Краткая характеристика дошкольного учреждения.

Полное наименование: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345».

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 675-п от 27.12.2011 года.

Юридический адрес: 644045, г. Омск, ул. Блюхера д. 24/1

Фактический адрес:   644045, г. Омск, ул. Блюхера д. 24/1

644045, г. Омск, ул. Химиков д. 12/1

В 2016 – 2017 учебном году в БДОУ функционировало 18 групп общеразвивающей направленности: 16 групп с режимом работы  7.00 – 19.00ч., и 2 группы с режимом работы  8.00 – 18.00ч.  ДОУ функционирует в двух зданиях: 11 групп располагаются по адресу ул. Блюхера, д.24/1,  7 групп – по адресу ул. Химиков, д.12/1. Предельная наполняемость групп – 35 детей.

Управление ДОУ осуществляют: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Телефоны:  65-98-44; 62-85-29, 60-54-33.   Факс: 65-98-44. Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад  № 345» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)
  • Уставом бюджетного  дошкольного образовательного учреждения города Омска  «Центр развития ребенка - детский сад № 345».
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

Вывод: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»   функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

II. Структура управления образовательным учреждением.

  1. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление бюджетным дошкольным образовательным учреждением  города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами.
  • Коллективным договором.
  • Локальными актами
  • Штатным расписанием
  • Документами по делопроизводству Учреждения
  • Приказами заведующего ДОУ
  • Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
  • Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
  • Расписаниями НОД, учебной нагрузкой

2. Формы и структура   управления

2. Структурно - функциональная модель управления БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»

Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим БДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Собрание трудового коллектива ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью , определяет направления образовательной деятельности  ДОУ,   утверждает общеобразовательные  программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его,   обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции:  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь  в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по развитию предметно-развивающей среды.

  • групповые помещения – 18
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал - 2
  • физкультурный зал -1
  • пищеблок - 2
  • прачечная - 2
  • медицинский кабинет -2
  • процедурный кабинет -2
  • кабинет логопеда -1
  • кабинет дополнительного образования - 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оформлены современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Вывод: В БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»   предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

IV. Особенности образовательного процесса.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой  бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»,  которая разработана в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, и др.

Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с  «Детской городской  поликлиникой № 11»,  театром куклы и маски «Арлекин», театром-студией им. Л.Ермолаевой, центром патриотического воспитания детей и молодежи «Пересвет», СОШ № 61, БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1».

В БДОУ осуществляются  разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей, тематические выставки, психолого – педагогические тренинги, показ открытых занятий.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.   Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с  расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в  БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»  строится с учетом требований санитарно-гигиеничес-кого режима в дошкольных учреждениях.

V. Результаты деятельности ДОУ.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

 

Уровни усвоения программы

Результаты усвоения программы по образовательным областям (%)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Высокий

58

49

41

46

52

Средний

39

49

50

48

46

Низкий

3

2

9

6

2

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в  ДОУ.

Участие и достижения воспитанников в конкурсах различных уровней за  2016-2017 учебный год:

- Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (приняли участие 105 воспитанников средних, старших и подготовительных групп), есть победители;

- Международный детский творческий конкурс «Весенняя капель», есть победители;

- Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» (приняли участие 47 воспитанников старших и подготовительных групп), есть победитель;

- Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста (участвовало 143 воспитанника средних и младших групп), есть победители;

- Всероссийский открытый конкурс «Поделкин» для детей дошкольного возраста (35 участников), есть победитель;

- Всероссийский конкурс «Семейная мастерская», есть победители;

- Всероссийский конкурс «Рождественская сказка», есть победители;

- XIII Всероссийский конкурс «Волшебная палочка», есть победители;

- Городской конкурс на лучшее новогоднее украшение;

- Окружной смотр – конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»;

- Городской конкурс детских проектов «Быть здоровым я хочу»;

-Лично-командное первенство по русским шашкам, посвященное дню космонавтики (5 участников), есть победитель.

В 2016 – 2017 учебном году в ДОУ реализовывались дополнительные образовательные программы:

1. социально-педагогической направленности:

- программа по комплексной подготовке детей к обучению в школе «Всезнайка» (руководитель Васнева Т.Н.);

- программа «Играя, развивайся» по логоритмике (руководитель Кузина Е.П.);

- программа по обучению детей чтению «Родная речь» (руководитель Беломестнова М.В.);

- программа по логопедии «Эрудит» (руководитель Беломестнова М.В.);

- программа по рисованию «Радуга красок» (руководитель Кобозева Т.М.);

- программа обучения дошкольников шахматам (руководитель Букей Т.Ф.);

-  программа обучения английскому языку «Веселый английский» (руководитель Старостина М.В.);

- программа по театральной деятельности «Теремок» (руководитель Усова Т.Г.)

2. физкультурно-спортивной направленности:

- программа по обучению детей плаванию «Дельфин» (руководитель Киселева Е.В.).

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы   осуществляется на хорошем уровне.  В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в мероприятиях различных уровней.

VI. Организация питания

В  БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345»  организовано  4х разовое питание с дополнительным вторым завтраком. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, старшей медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

VII. Заключение.

 

Считать работу ДОУ за 2016 – 2017  учебный год удовлетворительной. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют об  освоении детьми   основной общеобразовательной  программы ДОУ. Увеличилось количество детей и педагогов - участников различных выставок и конкурсов. Родители также проявляют заинтересованность и личное участие в работе детского сада.

 

 

Заведующий                                                        О.В.Токарева

 

 

 

 

Обратная связь


Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных

Баннер

 
Создание сайта: ITB company. 2010     Проект: Сайт-визитка