Версия для слабовидящих
 
 

 

Согласовано:

Директор департамента образования

Администрации города Омска

__________   Е.В. Спехова

___ _____________ ________

Утверждаю:

Заведующий БДОУ города Омска«Центр развития ребенка - детский сад №345»

__________    О.В. Токарева.

___ ______________ _______

 

 

Принята на Педагогическом совете                                            Протокол №___  от _________

Приказ №_____  от _________

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Центр развития ребенка - детский сад № 345»

«Юные патриоты»

на период 2017-2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2017

 

 

Содержание

 

Паспорт программы                                                                                                 3

Пояснительная записка                                                                                            6

1. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения    7

2. Проблемный анализ состояния работы ДОУ                                                    10

3. Концепция и стратегия развития детского сада                                                18

4. Этапы реализации программы развития                                                           24

5. Механизмы реализации программы развития                                                  25

6. Ожидаемые конечные результаты программы                                                 40

Литература                                                                                                               41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы развития БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»

Заказчик Программы

 

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»

Наименование Программы

 

Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска  «Центр развития ребенка - детский сад № 345» «Юные патриоты»

Разработчики программы

 

 

Заведующий Токарева О.В., старший воспитатель Старостина М.В., творческая группа педагогов.

Цель и задачи Программы

 

ЦЕЛЬ:Формирование и закрепление патриотического отношения к Родине, через познавательную деятельность, направленную на ознакомление детей с историей, культурой и природой родного региона.

ЗАДАЧИ:

1. Личностные:

- приобретение новых знаний об истории, культуре и природе родного края;

- формирование интереса к изучению истории и культуры родного края через понятие «малая Родина»;

- воспитание уважительного и бережного отношения к природе;

- закладывание и укрепление фундамента патриотического воспитания юных омичей.

2. Управленческие:

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания;

- повышение активности участия родителей в образовательном процессе ДОУ;

- обновление методической базы для дальнейшего развития в условиях современного дошкольного образования.

Сроки реализации Программы

 

на период 2017 – 2021г.г.

Источник финансирования

 

Средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.

Целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- расширение комплекса технических и методических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников в образовательном процессе БДОУ;
- создание в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей физкультурно-оздоровительное, художественно – эстетическое, познавательное  и интеллектуальное развитие ребенка

Сроки и этапы реализации программы

1. Подготовительный этап (2017-2018 гг.)

2. Основной этап (2018-2019 гг.)

3. Обобщающий этап (2019-2021 гг.)

Проекты

Блок «История Омска».

Проект «Мой Омск в картинках».

Проект «Омич-это звучит гордо».

Блок «Культура Омска».

Проект «Народное творчество Омского региона».

Проект «Культурное достояние Омска».

Блок «Природа Омска».

Проект «Мир природы Омского Прииртышья».

Проект «Сохраним родную землю»

Ожидаемые результаты

- Формирование заинтересованности культурно-историческими аспектами жизни региона;

- Воспитание бережного отношения к природе родного края;

-Формирование мотивации на здоровый образ жизни;
-Развитие физических качеств детей;
-Формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, ориентированных на духовно-нравственное развитие воспитанников.
-Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса.
-Формирование у воспитанников культуры безопасного поведения в социуме.

Система организации контроля над выполнением Программы

 

 

 

Постоянный контроль над выполнением Программы осуществляется администрацией ДОУ, Советом ДОУ. Результаты мониторинга публикуются на сайте ДОУ.

 

 

5.1. Реализация краеведческих проектов (подпроектов).

Блок «История Омска»

Проект «Мой Омск в картинках»

(младший и средний возраст);

Цель проекта: расширение кругозора через ознакомление с историческими изображениями омской архитектуры, фотографиями известных личностей и мест.

Задачи:

- расширить знания детей об памятных, исторических местах родного города, о героях ВОВи прочих деятелях Омска и Омской области;

- побуждение интереса в истории города; обогащать словарный запас, развивать речь;

- развитие зрительной памяти при знакомстве с изображениями.

Ожидаемые результаты: Увеличение объема знаний воспитанников о героях жителях Омска, рост интереса к истории родного края.

Подпроекты:

  1. «Омские герои».
  2. «Память Омска».

Перспективный план работы по проекту «Мой Омск в картинках»

Подпроект №1 «Омские герои»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

янвать,

2- неделя

Интегрированное занятие «Юные герои  войны Омска и Омской области»; название улиц, именами каких героев они названы, Проект «Медали для героев»

«Познание»,познавательно деятельность

Знают названия улиц и в честь каких героев ВОВ они названы.

январь, 2- неделя

Дидактические игры « Назови город на букву» Собери пазл; игры на прогулке «Вокруг домика хожу»,

пальчиковые игры

« Наша страна»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в подвижные, дидактические игры, собирают пазлы

январь

2-3неделя

Беседа « Награды России»; заучивание стихотворения Черепанов Роман

« Про Омск»; чтение стихов современных поэтов «Любимая Родина»;  загадывание загадок об Омске

« Речевое», коммуникативная деятельность

В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, заучивают наизусть стихотворения

январь, 2-3 неделя

Творческая работа

Раскраска-

«Улицы-герои», аппликация

« Дом к дому, улица к улице  -Город», изготовление родителями совместно с детьми портретов Земляков, оформление выставки детских работ «Героями не рождаются, героями становятся»

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Раскрашивают картинки, используют разные цвета, правильно держат карандаш, кисточку; аккуратно наклеивают детали, используют салфетки.

 

Подпроект №2 «Память Омска»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

март,

2- неделя

Пересказ рассказа С.А. Баргузина «Страна, где мы живем»

«Познание», познавательно деятельность

Вызвать у детей интерес к произведению, привлечь к совместной деятельности

март, 2- неделя

Дидактические игры «Собери памятные места города», «Улицы города»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в дидактические игры, собирают пазлы

январь

2-3неделя

Рассматривание картинок «Подвиги наших дней», пальчиковая игра «Знать нам область нашу важно»;

« Речевое», коммуникативная деятельность

Правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

январь, 2-3 неделя

Творческая работа, создание эскизов для награждения героев Омска

Лепка «Памятные места Омска»; рисование на тему «Герои в моей семье»; выставки детских работ

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Умеют работать аккуратно, используют салфетки в работе; раскатывают пластилин двумя руками

 

Проект «Омич – это звучит гордо!»

(старший и подготовительный возраст)

Цель проекта: обогащенное представление дошкольников об истории основания Омска, его персоналиях и героях Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- расширить знания детей об истории основания родного города, важных исторических моментах;

- познакомить с жизнью и творчеством выдающихся людей Омского Прииртышья, а также с героями ВОВ;

- побуждать  к выражению гордости за земляков;

- обогащать словарный запас, развивать речь;

- стимулировать интерес к историческим событиям.

Ожидаемые результаты: Увеличение объема знаний воспитанников об истории основания Омска, его участниках в ВОВ.

Подпроекты:

1.«Рождение Омска».

2. «Омские Герои ВОВ»

Перспективный план работы по проекту «Омич - это звучит гордо»

Подпроект №1 «Рождение Омска»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

июнь,

2- неделя

Оформление  альбома «Омск - сердце Сибири», «Города Сибири»

«Познание», познавательно деятельность

Знают названия улиц, рек, театров и т.д.

июнь, 2- неделя

Игровая ситуация «Кто знает города – тот называет», игры «Чудесные фигурки»,

« Назови прилагательные про город », «Что в коробке?»,

« Чудесный мешочек», д. и. «Я начну, а ты закончи»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в дидактические, адекватно реагируют на поставленные задачи, соблюдают правила игры

июнь

-2неделя

Пальчиковые игры

«Времена года», чтение книг про Великую Отечественную Войну, Этническая беседа «Герои земли Омской»

« Речевое», коммуникативная деятельность

Правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

июнь, 2 неделя

Рисование красками и карандашами по прочитанному нетрадиционным способом произведению «Рождение Омска,  лепка из глины «Значимые места Омска и Омской области» рисование песком; оформление проекта

«Омск в лицах» воспитателем, с детьми создание словаря по теме;

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Умеют работать аккуратно, пользоваться салфетками, выражать свои чувства и эмоции;  умеют использовать слова по данной теме

Подпроект №2 «Омские герои ВОВ»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

июнь,

2- неделя

Оформление  альбома «Омск - сердце Сибири», «Города Сибири»

«Познание», познавательно деятельность

Знают названия улиц, рек, театров и т.д.

июнь, 2- неделя

Игровая ситуация «Кто знает города – тот называет», игры «Чудесные фигурки»,

« Назови прилагательные про город », «Что в коробке?»,

« Чудесный мешочек», д. и. «Я начну, а ты закончи»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в дидактические, адекватно реагируют на поставленные задачи, соблюдают правила игры

июнь

-2неделя

Пальчиковые игры

«Времена года», чтение книг про Великую Отечественную Войну, Этническая беседа «Герои земли Омской»

« Речевое», коммуникативная деятельность

Правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

июнь, 2 неделя

Рисование красками и карандашами по прочитанному нетрадиционным способом произведению «Рождение Омска,  лепка из глины «Значимые места Омска и Омской области» рисование песком; оформление проекта

«Омск в лицах» воспитателем, с детьми создание словаря по теме;

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Умеют работать аккуратно, пользоваться салфетками, выражать свои чувства и эмоции;  умеют использовать слова по данной теме

Блок «Культура Омска»

Проект «Народное творчество Омского региона»

(младший  и средний возраст)

Цель проекта: Обогащение представление дошкольников о результатах и способах народного устного и прикладного творчества омичей.

Проблема: Как показать младшему дошкольнику творчество омских мастеров?

Задачи:

- расширить знания детей о прикладном творчестве в целом и его особенностях в Омске;

- расширить знания о песенном, устном и литературном (сказки, приметы, байки и т.д.) творчестве омичей; обогащать словарный запас, развивать речь, творческие способности в сочинении сказок, развивать желание экспериментировать со словом и материалом при изготовлении поделок и сувениров.

Ожидаемые результаты: Обогащение познаний воспитанников о народном творчестве родного региона.

Подпроекты:

  1. «Омская игрушка»;
  2. Коллекция народных сказок, баек, примет и т.д.;

Перспективный план работы по проекту «Народное творчество Омского Прииртышья»

Подпроект №1 «Омская игрушка»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

май,

2- неделя

Беседа с рассматриванием иллюстраций.

Работа в книжном уголке. Рассматривание различных иллюстраций к произведениям писателей Прииртышья, «Энциклопедии календарно-обрядовых праздников»

«Познание», познавательно деятельность

Умеют наблюдать, заботиться, создавать условия для роста растений. Знают народные приметы и пословицы.

май, 2- неделя

Дидактические игры

«Собери матрешку»; «Сделай постройку». Подвижные игры «Игрушки», «Во саду ли в огороде», «У медведя во бору…» «Хороводная - урожайная»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в дидактические , подвижные  и хороводные игры

май

-2неделя

Беседа « Приметы», «Как  сделать куклу своими руками»,  рассматривание книжек про игрушки, загадывание загадок про игрушки

« Речевое», коммуникативная деятельность

Развивать желание детей сделать игрушки своими руками, развивать связанную речь, активизировать родителей в оказании помощи детям и воспитателям, отгадывание загадок

май, 2 неделя

Оформление проекта на газете «Путешествие по Прииртышью», размещение на сайте детского сада, разучивание песенки « Ой, да мы матрешки», чтение стихотворений про « Мы матрешек…»

 

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Активно принимают участие в создании проекта, заучивают песни, читают стихи наизусть,

Подпроект №2 «Коллекция сказок, баек, примет и т.д.»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

май,

2- неделя

Беседа на тему «Коллекция сказок», с рассматриванием иллюстраций по произведениям.

Работа в уголке «Читай-ка». Объяснение примет, пословиц; «Энциклопедии календарно-обрядовых праздников»

«Познание», познавательно деятельность

Умеют слушать, создавать условия для сказки, знают народные приметы и пословицы.

май, 2- неделя

Дидактические игры

«Определи что за сказка?», «Теремок»; «Народные приметы». Подвижные игры «Кот и мыши», «Во саду ли в огороде» «Хороводная урожайная», Сказочные эстафеты «Дети очень любят сказки»

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Играют в дидактические, подвижные  и хороводные игры

май

-2неделя

Беседа  « Приметы», «Байки дедушки Железной бороды», изучение книги М. Ботевой «Две сестры, два ветра», «В гостях у сказки дедушки Корнея»

« Речевое», коммуникативная деятельность

Развивать желание детей познать что-то новое, развивать связанную речь, активизировать родителей в оказании помощи детям и воспитателям.

май, 2 неделя

Оформление проекта на газете «В гостях у сазки», размещение на сайте детского сада, заучивание по ролям речи главных героев сказки, Консультация для родителей  на тему «Что такое сказка?»

 

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Активно принимают участие в создании проекта

Проект « Культурное достояние Омска»

(старший и подготовительный возраст)

Цель проекта:  сформировать устойчивые культурные ориентиры, накопить и закрепить знания о культурных объектах и деятелях культуры Омска и Омской области, на основе ближайшего социального - культурного окружения.

Задачи проекта:

- Закреплять и расширять знания детей о культурных объектах  города и области;

- Расширять представления о культуре в целом;

- Воспитывать стремление к приобщению к культуре города через исследовательскую деятельность;

- углубление знаний о культурных мероприятиях, событиях и деятелях культуры Омска и области.

Ожидаемые результаты: Сформированность культурных ориентиров к вхождению в школьный возраст, увеличение  объема знаний воспитанников о культурных объектах Омска.

Подпроекты:

1. «Культурные центры Омска»;

2. «Омская культура в лицах».

Перспективный план работы по проекту «Культурное достояние Омска»

Подпроект №1: «Культурные центры Омска»

Месяц. неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Март-май

Тематические беседы «Омск - культурный центр»; просмотр познавательных фильмов; проведение родительского собрания-участие в проекте «Возродим культуру Омска»

«Познание», познавательно деятельность

Умеют рассуждать, выражать свои мысли, доносить их до сверстников и родителей.

Март-май

Словесные, настольные игры; проведение «КВН - земля наш общий дом» (совместно с родителями)

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Проявляют интерес к познавательным играм, с желание участвуют в мероприятиях

Март-май

Беседы о защите культурных мест города, проведение НОД:

« Сохраним  дом, в котором мы живем», «Как красив город весной», чтение художественной литературы, заучивание стихов

« Речевое», коммуникативная деятельность

Дети хорошо составляют описательные рассказы о городе, умеют рассуждать и доносить свои знания сверстников и родителей

Март-май

Оформление альбома «Музеи в жизни города» Фотовыставка «Как прекрасна культура Омска»,

Развлечения с участием родителей, социальных партнеров «Культурная жизнь Омичей», размещение на сайте ДОУ

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Родител, воспитатели и дети - активно принимают участие в создании проекта

Подпроект №2: «Омская культура в лицах»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Март-май

Культурно – просветительская  беседы «Омск в лицах»; просмотр познавательных фильмов; проведение родительского собрания-участие в проекте «Омск в лицах»

«Познание», познавательно деятельность

Знакомство детей и родителей людьми,которые представляют культуру Омска; умеют рассуждать, выражать свои мысли, доносить их до сверстников и родителей.

Март-май

Словесные, настольные игры; проведение мероприятия «Небылицы в лицах» (совместно с родителями)

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Проявляют интерес к познавательным играм, с желанием участвуют в мероприятиях

Март-май

Беседы о развитии культурного характера у дошкольников через театры, проведение НОД:

«Театр…», «Как красивы театральные площадки Омска», чтение художественной литературы, заучивание стихов

« Речевое», коммуникативная деятельность

Дети хорошо составляют описательные рассказы о природе, умеют рассуждать и доносить свои знания сверстников и родителей

Март-май

Оформление альбома «Природа наш дом» Фотовыставка «Как прекрасен мир театра»,

Развлечения с участием родителей, социальных партнеров «Больше света – голубой планете», размещение на сайте ДОУ

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Родители , воспитатели и дети- активно принимают участие в создании проекта

Блок «Природа Омска»

Проект «Мир природы Омского Прииртышья»

(младший и средний возраст)

Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры и бережного отношения.

Задачи проекта:

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты: Сформированность норм экологической культуры, рост знаний о природе родного края.

 

Перспективный план работы по проекту «Мир природы Омского Прииртышья»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Апрель-июнь

Тематические беседы,  серия НОД: «Знатоки природы Прииртышья», «Вертуальная прогулка в лес»; экскурсия по экологической тропе

«Познание», познавательно деятельность

Проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

Апрель-июнь

Познавательная игра «Любители природы»; словесные игры, отгадывание кроссвордов

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Умеют общаться со сверстниками, проявляют интерес к познавательным играм

апрель-июнь

Беседы, серия НОД: «Наш дом – планета Земля», «Берегите планету», познавательные чтения В.Бианки

« Речевое», коммуникативная деятельность

Составляют рассказы рассуждения, умеют выражать свои мысли и чувства

Апрель-июнь

Оформление проекта на стенгазете «Берегите природу Прииртышья», фотовыставка  «Я часть природы»

( привлечение родителей) размещение на сайте детского сада

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Активно принимают участие в создании проекта совместно с родителями

Проект «Сохраним Родную землю»

(старший и подготовительный возраст)

Цель проекта: Углублений знаний о способах сохранения природы и ее обитателей, через исследование деятельности заповедников и природоохранных организаций.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о деятельности природоохранных организаций;

- рассмотреть особенности омских водоемов и лесов и их обитателей;

- побуждать  к выражению любви и заботы о природе родного края; обогащать словарный запас, развивать речь, творческие способности, развивать желание экспериментировать.

Ожидаемые результаты: Сформированное устойчивое желание сохранять природу родного края, увеличение знаний о способах сохранения природы.

Подпроекты:

  1. «Заповедники Омска»;
  2. «Защитники природы»

Перспективный план работы по проекту «Сохраним Родную землю»

Подпроект №1: «Заповедники Омска»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Апрель-июнь

Тематические беседы,  серия НОД: «Знатоки природы Омска», «Прогулка в лес»; экскурсия по экологической тропе

«Познание», познавательно деятельность

Проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

Апрель-июнь

Познавательная игра «Птичья гавань»; словесные игры, отгадывание кроссвордов, викторина

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Умеют общаться со сверстниками, проявляют интерес к познавательным играм

апрель-июнь

Беседы, серия НОД: «Памятники природы Омского Прииртышья», «Берегите природу», познавательные чтения, обращение к «Красной книге»

« Речевое», коммуникативная деятельность

Составляют рассказы рассуждения, умеют выражать свои мысли и чувства

Апрель-июнь

Оформление проекта на стенгазете «Берегите заповедные места Омска»,

( привлечение родителей) размещение на сайте детского сада

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетичесая»

Активно принимают участие в создании проекта совместно с родителями

Подпроект №2: «Защитники природы»

Месяц.неделя

Мероприятия

Образовательные область, вид деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Апрель-июнь

Тематические беседы,  серия НОД: «Защитники природы», «Прогулка по лесам Омска» совместно с родителями; экскурсия по экологической тропе

«Познание», познавательно деятельность

Проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

Апрель-июнь

Познавательная игра «Поля чудес»; словесные игры, отгадывание кроссвордов

«Социально-коммуникативная», игровая деятельность

Умеют общаться со сверстниками, проявляют интерес к познавательным играм

апрель-июнь

Беседы, серия НОД: «Доктора природы», «Охраноприродный комплекс», познавательные чтения

« Речевое», коммуникативная деятельность

Составляют рассказы - рассуждения, умеют выражать свои мысли и чувства

Апрель-июнь

Оформление проекта на стенгазете «Берегите планету», фотовыставка  «Я часть природы»

( привлечение родителей) размещение на сайте детского сада

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая»

Активно принимают участие в создании проекта совместно с родителями

 

 

Обратная связь


Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных

Баннер

 
Создание сайта: ITB company. 2010     Проект: Сайт-визитка